Методическая разработка на тему:

«Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка»

 

Введение

 

Компьютерные телекоммуникации все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование.

На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметным процесс внедрения  компьютерных технологий в сферу народного образования. Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами как один из инструментов познания мира. Инструмент этот насколько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.

         Использование компьютерных технологий – требование времени.

         Цель данной работы - рассмотреть вопросы использования компьютерных сетей и телекоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам, подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его        широкого применения в учебном процессе.

В приложении представлены готовые презентации к урокам.

 

 I.Использование компьютерных сетей и телекоммуникационных

 технологий в обучении иностранным языкам

 

Нам представляется, что в современных условиях высокого уровня развития информационных технологий и их растущего внедрения в процесс обучения использование компьютера и Интернет могло бы значительно повысить эффективность обучения иностранному  языку и помочь в организации межкультурного общения на уроке иностранного языка.

Компьютерные телекоммуникации -  интенсивно развивающийся вид информационных технологий, использование глобальной сети – обещают современные перевороты в методах и формах обучения. Учебное значение использования компьютерных телекоммуникаций в образовании состоит в том, что они:

- стимулируют и облегчают обмен опытом преподавания различных предметов;

- повышают интерес учащихся к учебному процессу;

- расширяют коммуникационную практику учащихся;

- делают возможным использование новых методических приемов,

основанных на сопоставлении собственных данных учащихся, и тех, которые они получают в результате общения.

         В образовательном практике могут найти применение все основные виды компьютерных телекоммуникаций:

         - электронная почта;

         - списки рассылки (List-серверы);

         - электронные доски объявлений (BBS);

         - телеконференции;

         - Gopher-  и  WWW-серверы.

         Виды телекоммуникационных проектов: поиск информации, электронное сочинение, одновременное выполнение заданий, моделирование, социальные проекты, свободная переписка, глобальный класс, электронные  встречи, электронное обучение, ролевые игры.

            Компьютеры и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были предусмотрены специально для этой цели и выполняют в первую очередь другую функцию.

Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения привлек внимание преподавателей-практиков и методистов. Интернет используется сейчас и для обучения  самым различным предметам. Особое значение он приобрел в преподавании иностранного языка.

         С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.

         В настоящее время разрабатывается методика изучения иностранного языка с использованием Интернет.

         Таким образом, в настоящее время компьютеры и Интернет частично являются техническими средствами обучения иностранным языкам. Преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.

 

II.Интернет как источник получения дополнительной информации

 

         Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение иностранному языку меняется: пользователь Интернета  получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других

источников. Например, сайт http://www.inopressa.ru. На этом сайте представлены переводы наиболее интересных статей о России из иностранных газет.

 

II.1.Использование Интернета на уроке

 

         Наиболее полно возможности Интернет раскрываются при использовании его непосредственно в школьной аудитории. Идеальным условием для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к  Интернет.

         Для того, чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении  прежде всего нужно найти четкие ответы на вопрос: для кого, для чего, когда и в каком объеме он должен использоваться.

         По моему мнению, нет большого смысла использовать Интернет на самом начальном этапе обучения языку. В этот период велика роль тренировочных упражнений. В этом смысле Интернет не предоставляет

каких-либо новых возможностей по сравнению с учебником. Неэффективно .на мой взгляд, использовать Интернет для тренировки и на более продвинутом этапе.

 

II.2.Проведение Интернет-проектов

 

         Проекты могут проводиться и без Интернета. Однако, Интернет придает проекту большой динамизм, меняет его временные рамки.

         Существуют два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW-проекты и E-mail проекты.

         В общем виде WWW-проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задания, для выполнения которых им необходимо найти информацию в Интернете и предоставляют затем результат своего поиска.

         E-mail проекты. Примером более крупного  и действующего проекта

является совместная игра в Интернете. Для этого проекта не надо придумывать тему, искать партнеров, разрабатывать график его выполнения.

Преподавателю нужно подать заявку, указать возраст, языковой уровень своей группы и возможные сроки проведения игры.

        

III.Использование компьютерных презентаций

на уроках английского языка

 

         Остановимся на использовании компьютера для создания презентаций

для уроков английского языка. Презентации можно использовать (в отли-

чие от Интернета, как было сказано выше) и на начальном этапе обучения и на продвинутом.

         Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет

интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить

занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски

проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой  настенный

экран или персональный компьютер (ноутбук) для каждого учащегося.

         Эффективность воздействия  учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким ,  убедитель-

ным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные

презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций

и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на  несколько видов

памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

         Обладая такой  возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации  позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности  приводит к более интенсивному участию в процессе обучения  самого обучаемого      , что способ-

ствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

         Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной,

меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

         Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала,

применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации. Учитывая большие дидактические возможности компьютер-ного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.

         Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

         - повысить мотивацию учащихся;

         - использовать большое количество иллюстративного материала;

         - интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

         - вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

         В данном случае компьютер служит средством для поиска необходи-

мой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний.

         В своей педагогической практике я  широко использую презентации.

Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много,то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.

         Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера.

         Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально.

 Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point.Обладая такой  возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации  позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.        

         Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной,

меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования. 

Заключение

 

Таким образом, компьютерные телекоммуникации -  интенсивно развивающийся вид информационных технологий, использование глобальной сети – обещают современные перевороты в методах и формах обучения. Учебное значение использования компьютерных телеком-муникаций в образовании состоит в том, что они:

- стимулируют и облегчают обмен опытом преподавания различных предметов;

- повышают интерес учащихся к учебному процессу;

- расширяют коммуникационную практику учащихся;

- делают возможным использование новых методических приемов,

основанных на сопоставлении собственных данных учащихся, и тех, которые они получают в результате общения.

 Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.

         Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

         - повысить мотивацию учащихся;

         - использовать большое количество иллюстративного материала;

         - интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

         - вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

 Литература

1.Ариан М.А. и др.Методика преподавания иностранных языков:Общий курс.- Н.-Новгород:НГЛУ,2004.-190с.

2.Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.

3.Интернет для учителей   иностранного языка/С.Г.Никитенко//Учитель. 2002.-№5.-С.217-222.

4.Использование Интернета в обучении иностранным языкам/Л.А.Подопригорова// Иностранные языки в школе.-2003.-№5.-С.25-31.

5.Использование компьютеров на уроке иностранного языка - потребность времени/Л.П.Петрова//Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.

6.Использование компьютерных технологий на уроках английского языка/Е.С.Музланова,Е.И.Кисунко//Английский язык:Приложение к газете «Первое сентября».-2006.-№12.-С.13-18.

7.Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам/Г.И.Федорова// Учитель.-2003.-№1.-С.65-67.

8.Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам/И.А.Соломахина//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.198-202.

 10.Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам/ Н.В.Матвеева//Информатика и образование.-2006.-№6.-С.72-76.

11.Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка/В.А.Коломиец// Иностранные языки в  школе.-2003.№3.-С.86-90.

    Приложение

          

Hosted by uCoz